2021-01-28

2021-01-28

Январь прошел динамично и быстро. Было много игровых и неигровых событий, много предложений по изменению и улучшению настроек игры. Было много жарких дискуссий. К серверу присоединилось много новых игроков, которым еще только предстоит познавать прелести выживания в мире, полном кровожадных зомби и, по большей части, дружелюбных, но осторожных выживальщиков. Число присоединившихся к нашему Discord в этом месяце перевалило за 500 человек!

В январе игроки Tasnex, Dufa, Jorisei и Nancy (Bloodyicecream) суммарно пожертвовали 3450 рублей в поддержку сервера. Благодаря вашим пожертвованиям множитель накопления опыта не выключался после окончания праздников и действовал весь месяц. Радовал и показатель онлайна - в январе он доходил до отметки в 20 игроков.

Как известно, в некоторых регионах количество зомби несколько выше, чем в других. Одним из таких регионов является Valley Station. Игроки Ringi (Jorisei) и Linda (Bloodyicecream) окрестили этот регион Некрополисом и заботливо построили в него врата, чтобы сдерживать нежить и преградить путь мертвым в города, в которых и без того живут множества зомби, заполонившие чуть ли не каждый уголок.

После затяжного строительства Bloodyicecream повторно внес предложение сделать распределение популяции зомби равномерным. Считается, что эта настройка растянет орды из городов в сторону лесов и сократит количество зомби в городах. Это не совсем так и настройка только повысит общее количество зомби на сервере. Убивать зомби в лесах объективно сложнее и поэтому в лесах они будут накапливаться, выходя в города бесконечным неубиваемым потоком на звуки вертолетов, машин или выстрелов. Это может создать орды даже больше текущих. Предложение уже вносилось в июле 2020 года и тогда оно было отвергнуто как не получившее широкой поддержки - 13 за, 17 против. Сейчас однозначной поддержки оно тоже не получило, хоть баланс и сместился в другую сторону - 7 за, 6 против. Скорее всего предложение снова будет отвергнуто.

В этом месяце вернулось еще одно старое предложение - Tasnex снова предложил увеличить игровые сутки с одного часа до двух часов реального времени. Изначальное предложение имеет большую поддержку и принять его стоило бы, но принято оно снова не будет. Главной причиной отказа от изменения продолжительности времени игровых суток заключается в том, что это сделает не релевантной всю собранную статистику о выживании, а также сломает некоторые настройки бота. Второстепенной причиной является моя личная привязанность к часовым суткам. Поскольку я иногда сам играю на сервере в качестве обычного игрока, я, как игрок, против. Возможно решение будет пересмотрено при старте следующего сезона, но в этом сезоне изменение применено не будет.

По просьбам игроков (и результатам голосования) в январе мы увеличили время автоочистки не посещаемых чанков с 21 до 31 дня. Теперь можно дольше не проверять свои секретные базы и схроны. А сегодня утром вступило в силу увеличение мощности холодильников, что повысит срок хранения портящейся еды.

С недавних пор вы могли заметить заторы на дорогах. Теперь время от времени теперь они снова будут появляться. Это затруднит перемещение по карте, но даст дополнительные ресурсы для строителей и механиков.

В новогодние каникулы у меня выдалось несколько свободных вечеров и я решил потратить это время на то, чтобы сделать несколько ранее отложенных в дальний ящик задач. Одной из таких задач было создание фотоальбомов, хранящих скриншоты каждого сезона. Пришлось пересмотреть тысячи разных скриншотов и определить их принадлежность к сезону. Спасибо игрокам Ded, vh13, neltu (Failefalcon), Mixa100100100 и Strapony (alvie) за помощь в выборе скриншотов текущего сезона. Фотоальбомы доступны в нашей группе во ВКонтакте https://vk.com/albums-98542138 - смотрите, комментируйте, загружайте свои скриншоты, созданные на нашем сервере.

На днях мы добавили в действующие правила сервера новый пункт 2.6 в основной блок запретов. Он расширяет пункт 2.1 добавляя запрет на использование сторонних программ, скриптов и иных способов автоматизации игрового процесса. Согласно пункту 2.1 использование читов и багов игры запрещено. Достаточно сильная багованость Project Zomboid и неопределенность понятия читерства усложняют понимание и применение этого правила. Для улучшения понимания этого правила обратимся к терминологии и введем три понятия, которыми и будем в дальнейшем оперировать - читерство, багоюз и абьюз.

С читерством все относительно просто - читерство - это нарушение игровой механики путем использования стороннего ПО или изменения кода игры. Например установка неавторизованного на сервере мода с обходом проверки Lua checksum является читерством. Редактирование файла map_p.bin для изменения параметров персонажа - тоже является читерством. Вы вмешиваетесь в работу игры сторонними средствами, чтобы создать себе преимущество.

Багоюз представляет собой использование багов в игровом процессе, позволяющие игроку необоснованно получать преимущества. Вопрос о том, что именно считать багом, а что игровой хитростью, - очень сложен и неоднозначен. Поэтому часто возникают споры о том где находится грань между ними.

С абьзом все еще сложнее. Само слово "абюьз" более популярно в его психологическом значении - насилие. И в этом же значении оно перешло в игровой мир - насилование игровой механики для получения выгоды. Что это значит. Например у вас есть 2 аккаунта в Steam и вторым аккаунтом вы разместили персонажей в дальних регионах карты для того, чтобы собирать ими лут, недосягаемый основному персонажу, а затем передаете его. Или толкаете дерево несколько часов к ряду и таким образом прокачиваете силу. Или закликиваете один тайл выкапыванием червей, добывая их в огромных количествах за короткий промежуток времени. Формально вы ничего не нарушаете, если такие действия однозначно не прописаны в правила сервера. Но фактически вы получаете преимущество незапланированным путем, а значит, игнорируете принципы честной игры.

Чтобы внести ясность в правило о читерстве мы подготовили список багов и действий, которые в обычной игре сложно однозначно интерпретировать. Каждому такому действию мы поставили пояснение считаем ли мы это нечестной игрой на Last Day или считаем допустимым. В этот список вошли как баги и уязвимости игры, так и известные нам способы абьюза. Некоторые баги игры слишком деструктивны и мы не стали включать их в список. Они и так явно попадают в правило о запрете багоюза, а лишнее внимание общественности к ним привлекать не стоит. Касательно всех остальных сомнительных действий - мы не можем знать их все и что-то не попало в список по этой причине. Формально они принимаются как запрещенные на сервере. В случае их выявления они будут рассматриваться индивидуально и будут включаться в список. Вы также можете написать нам в личные сообщения и рассказать о баге или отсутствующем в списке способе абьюза. В ближайшие дни этот список будет опубликован в разделе правил сервера.

Также NPC Greedy Bastard рад сообщить, что основные работы по переоборудованию здания бара завершены. В субботу 30 января в 19:00 он ждет всех на мероприятие торжественно открытия!