Октябрь был богат на события, но в первую очередь хочется отметить обновление игры в стабильную ветку. Версия 41.77 действительно исправила проблемы частых падений и зависаний серверов, работающих в Linux.

Падения серверов были связаны с переходом разработчиками на новый API Steam, который оказался несовместим со старым кодом игры. Незавершенность переписывания связанных участков кода и вызывала падения, так как игра обращалась в API к несуществующим методам.

После восстановления стабильности игры ее онлайн тоже стабилизировался. На обоих наших серверах число игроков снова приближается к серверному лимиту в 31 игрока на каждом сервере.

Список онлайна серверов Project Zomboid в октябре 2022 года.

Общий график онлайна серверов Last Day за октябрь 2022 года.

За прошедший после обновления месяц наши сервера ни разу не упали, но проблем у игры не стало меньше. Это по прежнему все та же игра в раннем доступе с привычными ей проблемами синхронизации. Да и починив одно разработчики сломали другое - после обновления перестали работать баны по SteamID. Забаненный по стиму игрок мог войти на сервер. Все забаненные за 8 лет игроки могли войти на сервер. Это самая массовая амнистия в истории сервера, хоть и просуществовала она недолго - уже через час мы научили нашего серверного бота следить за выданными банами по стиму. Для игры в целом этот баг также недолго просуществовал. Совместно с администрацией сервера New Hope мы составили репорт разработчикам и баг был исправлен на следующий день.

После обновления на PVP сервере усугубилась старая проблема с невозможностью загрузки файлов карты, что мешает многим игрокам войти на сервер. Достоверно выяснить причину пока не удалось, но это определенно связано с предыдущими обновлениями и долгим отсутствием вайпов. За 10 месяцев сезона разработчики сделали много изменений в карте, которые нам приходилось применять вручную. Также сама логика хранения метаданных карты не предусматривает долгой жизни одного и того же мира. При входе на сервер каждый игрок скачивает не только файлы карты, которые отображают его область видимости, но и всю метаинформацию всей карты. Чем дольше существует мир, тем больше данных приходится скачивать.

В процессе предыдущих обновлений мы удаляли часть метаинформации на PVE сервере и сейчас на нем карта загружается значительно лучше. В ближайшее время мы планируем провести такую очистку и на PVP сервере. К сожалению, из-за этого все построенные игроками комнаты станут восприниматься игрой как улица. Чтобы комнаты снова стали комнатами игрокам будет необходимо перестраивать часть стен. Это вынужденная мера и перед тем, как применить это решение, мы сделаем отдельное уведомление в дискорде, чтобы произошедшее не было для вас сюрпризом.

В октябре внимательные игроки заметили изменения в частоте появления лута и начали спрашивать о новом значении этой настройки. Так вот, нового значения нет - лут теперь появляется в случайное время примерно один раз в реальные сутки. Сейчас это работает в тестовом режиме и об изменении также будет сделано отдельное уведомление в дискорде. Подробности реализации этого механизма раскрываться не будут, чтобы исключить вычисление времени и лутания ключевых POI по расписанию. В дальнейшем подобному изменению подвергнется и механизм появления машин на сервере. Мы уже придумали алгоритм и до конца года планируем его реализовать.

Несколько месяцев назад мы в экспериментальном режиме ввели правило о запрете покидать PVP бой путем выхода из игры. Ранее мы сделали механизм автоматического определения такого действия, но не стали выдавать ему банхаммер в руки из-за начавшихся проблем со стабильностью игры после обновления. Сейчас эти проблемы кажутся решенными и после того, как станет возможно отключить станлок на сервере, это правило вступит в полную силу. Напоминаем, что за начало боя принимается нанесение или получение урона, а завершением считается смерть одного из участников или отсутствие урона в течение 30 секунд.

Стоит отметить, что в скором времени наш бот станет автоматически банить за манипуляции со сменой аккаунтов Steam. Что это значит. Во первых, нельзя никому передавать свой логин и пароль от персонажа на сервере. Даже своему родственнику. Во вторых, если у вас есть два своих аккаунта в Steam, то вы можете играть на сервере только с одного из них. Даже, если вы не создадите себе персонажей сверх допустимого лимита, а просто войдете в своего персонажа из другого Steam аккаунта, вы будете забанены на всех серверах проекта. До включения этого механизма еще есть некоторое время, и, если вы когда либо входили на сервер с нескольких Steam аккаунтов, создайте тикет в дискорде и напишите какой именно стим считать основным и далее входите на сервер только через него. Это позволит вам избежать бана при включении этого функционала.

Стабильная работа серверов позволила нам запустить в октябре квест на реинкарнацию торговой локации с npc Greedy Bastard. Весь месяц эксцентричный бармен при помощи игроков собирал необходимые ресурсы, строил бар и преследовал надоедливых мародеров. Игроки закончили почти все связанные со строительством квесты, осталось совсем немного и бар “Мёртвая Гарпия” снова будет принимать посетителей. Наш игровой мастер Kilenhad проделал большую работу, чтобы проведение этих ивентов стало возможным. Спасибо за твою вовлеченность!

Третья стадия строительства бара Мёртвая Гарпия

На PVE сервере параллельно квестовой цепочке бара шел квест от игроков Unfainthful, liten_hjort, sulendil и Yotsi. Они зашифровали отрывки из повести Б. Полевого “Повесть о настоящем человеке” и раскладывали шифровки по всей карте. Игрокам предлагалось искать эти записки, расшифровать их и назвать отрывки из какой книги были в них написаны. Первым победителем стал Odinoki, разгадавший квест по восьми запискам. После чего призовой фонд был расширен до второго победителя. Имена второго разгадавшего и того, кто собрал больше всех записок, будут названы на церемонии подведения итогов. О месте и времени проведения организаторы пока информации не давали. Может быть это произойдет на Хэллоуинской вечеринке в заведении “West Tavern” игрока Mark.

До Хэллоуина осталось несколько дней и мы предлагаем вам небольшой конкурс. За выходные создайте на нашем сервере самый страшный и самый красивый костюм своему персонажу. Сделайте полноформатный скриншот, разместите его в Steam и скиньте ссылку на него в канал #contests в дискорде нашего сервера.

Не забывайте делиться и другими своими скриншотами, сделанными на нашем сервере. Возможно именно ваш скриншот будет выбран заглавной картинокй для следующего сообщения в нашем блоге. Заглавной картинкой этого поста выбран скриншот игрока its_nemor, раздвоившегося на PVE сервере.

Отдельно хочется сказать про ваши пожертвования - в октябре они составили 6600 рублей. Огромное спасибо игрокам Running Dog, Sulendil, Depression, DBB Gamer, sausep и Ded. Ваша поддержка помогает сократить расходы на содержание серверов.


Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть