Last Day достаточно консервативный сервер. Соглашения, принятые в начале сезона, как правило сохраняются до его завершения. А могут и перейти в следующий. Основных таких соглашений два:

  1. Мы не делаем вайпы без явной на то необходимости. Это значит, что вайп произойдет только если без вайпа дальнейшая игра на сервере будет невозможна.
  2. Last Day ванильный сервер, на сколько это только возможно.

Этот марафон мы начали еще в 2019 году при старте прошлого сезона. Он длился более двух реальных лет и только выход 41 билда в декабре 2021 года прервал тот сезон и запустил текущий, десятый по счету. С тех пор уже снова прошло два года, 42 билд еще не вышел и к вайпам “потому что хочется” мы не прибегали. С полной уверенностью мы можем сказать, что мы единственный в мире сервер, который не только говорит, что не делает вайпы, но и действительно не делает их.

Так что такое 2 года без вайпов на 41 билде? Это оказалось сложнее, чем на 40. Первые полгода мы адаптировали наши старые наработки, потому что в новом билде они не работали. Затем репортили разработчикам баги, а их было сотни, если не тысячи. Что-то они чинили, что-то приходилось чинить самим. Часто патчи разработчиков всё ломали, справляясь с этой задачей лучше читеров. На протяжении всего сезона вели бесконечную борьбу с читереми.

Массовый взрыв.

Массовый взрыв.

За два года на каждом сервере поиграло примерно по 20 тысяч игроков, которые постоянно строили, создавали фракции, занимали приваты. Все это занимает много места на диске и неоптимально передается игрокам. Зомбоид падок на UDP и у него прекрасные таймауты - не смогли за 1 минуту скачать карту - загрузка, давай, до свидания, а игрок не смог зайти на сервер.

Время от времени нам приходилось делать то, что мы делать не любим - декомпилировать игру и дописывать ее за разработчиками. Изначально мы сделали это для защиты сервера от воздействия разрушительных читов, но в декабре мы вошли во вкус и сделали еще две существенные правки. Мы увеличили время ожидания загрузки карты, чтобы решить проблемы с невозможностью зайти на сервер из-за ошибки скачивания карты. И добавили проверку никнеймов при входе на сервер, что помогает игрокам более ответственно подходить к выбору никнейма - сервер просто не позволяет создать пользователя с ником, содержащим большую часть нецензурных выражений.

Выбирайте мудро.

Помимо Java магии в 2023 году мы активно занимались и классическими модами, которые публиковали в Steam. Опубликованный весной мод Server Tweaker довольно активно разошелся по другим серверам и имеет сейчас более 65 тысяч подписчиков. В целом весь этот год был технически сложным и богатым на нововведения. При этом мы успешно сохранили общую ванильность серверов. Наши открытые модификации в основном улучшают качество жизни и не меняют коренные механики игры.

Более того, мы стараемся не менять вектор развития в рамках одного сезона и многие особо радикальные обновления откладываем на следующий сезон. Но до сих пор неизвестно когда выйдет 42 билд и когда именно начнется 11 сезон, поэтому мы все же считаем, что некоторые крупные изменения пора вводить уже в текущем сезоне. В прошлом декабре таким изменением было включение зомбификации. Мы приурочили это к году сезона, о чем писали во втором выпуске газеты Last Day. Тогда же мы добавили возможность исцеляться от заражения в медицинском блоке бара Мертвая Гарпия.

Прошлым летом мы сделали второе существенное изменение - ввели новую систему восстановления точек интереса. Больше нельзя однозначно предсказать когда и где обновится лут. Это изменение было неоднозначно воспринято игроками - с одной стороны новость об этом является самой позитивно оцененной, с другой - достаточно много людей играли в лутинг по расписанию. Они не смогли смириться с изменением и даже прекратили игру на сервере. Но в долгосрочной перспективе обновленная система восстановления точек интереса хорошо себя показала и некоторые ушедшие уже успели вернуться и оценить преимущества.

Вообще декабрь хорошее время для нововведений. И в этом декабре их было рекордное количество. И да, многие из них планировались для ввода в следующем сезоне. Но, как мы уже говорили выше, текущий сезон идет бесконечно долго. Без крупных обновлений начинается стагнация - у всех всё есть, и у игроков заканчиваются идеи чем заниматься на сервере. Здесь стоит отдать должное нашим игровым мастерам Unfainthful, liten_hjort, Kilenhad, 7unna, Raziel и недавно покинувшему команду Yotsi. Они поддерживают интерес замечательными ивентами, которые регулярно проводятся несколько раз в месяц.

Но нужен и эндгейм, где игроки смогут развлекать себя сами. Мы давно решили, что это должен быть Луисвилл, как самый обильный город по количеству лута и зомби, но откладывали это на следующий сезон. И все таки решили провести трансформацию города уже сейчас. На данный момент мы балансируем в нем количество бегунов и их скорость и отключили возможность создавать новые приваты в этом городе.

Спринтеры бегут марафон.

Спринтеры бегут марафон.

Мы не стали удалять уже существующие в Луисвилле приваты, но настоятельно рекомендуем всем игрокам переехать в другой город. Этот город бесповоротно выбран полем для опытов и постоянно там жить будет некомфортно. С первого февраля помимо бегунов в Луисвилле появится внушительное количество ползунов - ваши ящикозаборы могут этого не пережить.

Чтобы упростить переселение мы отключим бегунов в январе на некоторое время, дадим временную возможность иметь два привата, бесплатно перенесем вещи и дадим 6 бесплатных расширений нового привата. Машины перевозите сами. Подробности мы напишем в ближайших новостях.

Еще одним серьезным изменением на сервере является отключение мультиудара почти всему оружию ближнего боя: исключением стали катаны, мачете и копья с прикрепленным мачете. Этот аспект еще требует доработок и в январе мы планируем продолжить развитие идей балансировки оружия.

А что по ивентам? Наша команда игровых мастеров в декабре провела несколько активностей. Для начала в помощь в борьбе с бегунами в небе Луисвилла можно было заметить эирдропы со спасением. Далее, в декабре был проведен еще один аукцион, предсказуемо его тематика бала новогодней. Среди прочих в качестве лотов присутствовали праздничные костюмы и настоящая живая ель, которую забрали на обоих серверах, причём и на PvP, и на PvE за этот лот произошла нешуточная борьба. Кстати! Предлагайте, какие элементы декора и предметы одежды вы бы хотели видеть на следующих аукционах.

А ещё к новому году на серверах были оставлены подарки в почтовых ящиках (по 2 в каждом стартовом городе, 5 в Луисвилле и еще по 1 в некоторых зонах), а также разбросаны подарки с праздничной едой и шампанским.

А в честь двухлетия без вайпа на серверах проекта были проведены Весёлые Старты, участники которых на скорость таскали холодильники, телевизоры и запчасти двигателя из одного места в другое, преодолевая по пути полосу препятствий. Было весело, никто не умер (но кровь пролилась) и все получили призы за участие. А ещё никто не утащил холодильник или телевизор, потому что наши игроки - самые честные и законопослушные!

Веселые старты.

Веселые Старты.

Вы не могли не заметить, что на заглавной картинке этого поста красуется елка. Это скриншот игрока Knell для ежегодного конкурса Новогодних Елок. Мы выделили эту елку как самую подходящую под заглавную картинку этого поста. Не забывайте присылать свои скриншоты с наш Discord, мы с удовольствием разместим понравившиеся нам изображения в этом блоге.

Лучшей елкой этого года мы выбрали елку Jorisei вместе с великолепной сопроводительной историей! Поздравляем Jorisei с победой! В этом году количество призеров было увеличено и елки игроков Knell и BloodNinja занимают второе и третье место. Подравляем победителей! Всего на конкурс было представлено 14 крутых работ. Вы можете посмотреть их в канале “Christmas Tree 2024” в нашем дискорд, где в скором времени мы объявим список наград, а ниже представлены работы победителей.

Победитель конкурса елок 2024 - Jorisei.

Победитель конкурса елок 2024 - Jorisei.

Второе место в конкурсе елок 2024 - Knell.

Второе место в конкурсе елок 2024 - Knell.

Третье место в конкурсе елок 2024 - BloodNinja.

Третье место в конкурсе елок 2024 - BloodNinja.

В последний день уходящего года на pve сервере прошла новогодняя вечеринка, на которой все дружно пили шампанское, бурбон и закусывали новогодними салатами. Спасибо всем за участие и отдельное спасибо Odinoki и Lady за музыкальное сопровождение.

Спасибо всем игрокам, которые были с нами весь этот год! Вы поддерживали высокий онлайн, ходили на ивенты, строили полезные локации для помощи игрокам и создавали приятную атмосферу в чате. Мы рады, что у нас такие классные игроки! Спасибо также и за поддержку проекта добровольными донатами. В декабре игроки Sevalsky и Aredonia поддержали проект на 1000 рублей. Как мы неоднократно говорили ранее, разработчики игры запрещают продавать игровые ценности, но в благодарность за ваши пожертвования мы можем повышать множитель накопления опыта для всего сервера. И снова благодаря вашей постоянной поддержке множитель x2 действовал весь год.

Весь год у нас был достаточно стабильный высокий онлайн. Часто сервера были полностью заполнены на все доступные слоты на сервере.

Список онлайна серверов Project Zomboid в декабре 2023 года.

Список онлайна серверов Project Zomboid в декабре 2023 года.

Общий график онлайна серверов Last Day за декабрь 2023 года.

Общий график онлайна серверов Last Day за декабрь 2023 года.

Напоследок интересный факт. Летом 2023 года игрок Odinoki совершил кругосветные путешествие по всей карте. У него это заняло 3 реальных дня. Свидетельства этому можно найти во всех углах карты. Занесем это достижение в мифическую Книгу Рекордов Сервера. Кстати, как думаете, а сколько же у карты углов? Вот Odinoki знает. А вы?

Поздравляем всех с Новым Годом и желаем всем выживальщикам процветать как в игре, так и в реальной жизни!


Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть